Карьерный самосвал Автосамосвал
«Полайд» повышенной грузоподъемности (порядка 350 т) с ведущими, одинаковой
грузоподъемности передними и задними управляемыми мостами с устройством
способствующему их повороту, с кузовом на всю длину машины и размещенным под
ним кабинами, или с телевизионным обзором с помощью видеокамер, силовой
установкой размещенной под рамой, между четырьмя мостами и гидроцилиндрами
разгрузки по бокам кузова. Предназначен
для перевозки сыпучих материалов в карьерах с открытым способом добычи полезных
ископаемых с использованием новой технологии транспортировки: осуществление
челночных рейсов, с возможностью движения по дорогам карьера в прямом и
обратном направлении без разворота, с передней и задней разгрузкой кузова без
предварительных маневров.
Фигура 1
Фигура 2
2 - вертикальная ось; 3,4,7,8 -
мосты; 5,6,9, 1 - рама; 11 - кузов; 12 - переходной туннель; 10 - колеса; 15 - помещение для входа
в 13,14 - кабины; 15 - вход в кабины;
18 - кабины и обслуживания дизеля 16 и гидроцилиндры разгрузки. генератора 17 силовой разгрузки.
Разгрузка вперед
Разгрузка назад Преимущества предложенного самосвала по сравнению с
аналогичными машинами: более высокая маневренность (все колеса управляемые);
проходимость (все колеса ведущие); безопасность работы (лучшая защита кабины,
проходимость и маневренность); производительность (новая технология
производства) и надежность (мало маневров и меньше износ резины). Малые
габариты: высота 6 м, длина 13,4 м, ширина – 8,6 м, объем кузова (без «шапки»)
– 190 м3, а у самосвала на 180 т: высота – 6 м; длина 13-14 м,
ширина около 8 м, V = 90 м3. Таким образом, имея лучшую проходимость, маневренность
и надежность, по габаритам сравнимый с существующими автосамосвалами на 180 т,
самосвал «Полайд», благодаря грузоподъемности и новой технологии
транспортировки груза, по производительности в 2,5-3 раза выше, по сравнению с
находящимися в эксплуатации самосвалами на 180 т. Информацию об инновационном проекте – призере
конкурса ТПП Курской области можно
получить у автора. Айдаков Петр
Никанорович (4712) 532609, Журнал «Вестник транспорта» №4 апрель 2005,
|